О пользе книги в раннем возрасте!

В наше время предназначение книги в жизни людей, и детей в частности, постепенно меняется. Еще каких-то пару десятков лет назад книга была своего рода учителем, ведущим ребенка по тернистому жизненному пути. Сейчас же мы живем в век информационных технологий и объем информации, которую требуется поглощать и перерабатывать детям, растет непомерными шагами. И, в свою очередь, книга становится лишь источником информации. На прилавках можно найти познавательную и справочную литературу на любой цвет и вкус, прекрасно оформленную, красочно иллюстрированную и написанную доступным для детей языком.

И, хотя количество книг растет, вместе с которыми растет и объем воспринимаемой детьми информации, становится все меньше книг, посвященных моральным и нравственным аспектам жизни. Детям становится сложнее формировать представление о том, что есть хорошо, а что есть плохо, т.к. в книгах все более размытыми становятся ответы на вопросы социальной реальности. В связи с этим возрастает необходимость совместного обсуждения с ребенком того, что он прочитал и какие он сделал выводы - как у него формируется видение окружающей реальности.

Кроме того не секрет, что практически все продаваемые сегодня товары, в том числе и книги, ориентированы на общество потребления. А значит, читатель (равно и маленький читатель) часто использует книгу всего лишь, как источник сиюминутного развлечения. Спрос рождает предложение - и здесь круг замыкается: информация, подаваемая детям, постепенно лишает их способности самостоятельно думать. То же самое "льется" из радио и телевизора. А качественная литература стоит очень и очень дорого. И уже сложно найти такую культурную среду, в которой любой ребенок, даже из самой неблагополучной семьи, мог бы получить достойное нравственное воспитание.

Вот тут-то и встает вопрос: если родители хотят, чтобы их дети читали больше, что сами они для этого делают? Какие книги и как часто читают сами взрослые, показывая пример младшему поколению? Обсуждают ли прочитанное со своими детьми и читают ли книги детям сами?

Для детей очень важно, чтобы родители иногда читали им вслух. Совместное чтение имеет большое значение для того, чтобы ребенок благополучно развивался в семье. И важно это не только тогда, когда ребенок еще сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети так ждут, когда же, наконец, у их мамы с папой появится хоть минутка для них. Но сейчас, к сожалению, часто совместное чтение заменяет просмотр мультфильмов. Конечно же, нет ничего плохого в том, что есть много хороших и интересных мультфильмов, но они не могут заменить книгу. И причины для этого очевидны.

Даже если не брать в расчет потенциальный вред, наносимый глазам при длительном просмотре телевизора, есть более важный аргумент: когда ребенок читает книгу, то он, включая всю свою фантазию и индивидуальность, учится думать и формировать образы персонажей и ситуаций, в которые эти персонажи попадают. В мультфильме же сюжет и образы персонажей заранее заданы и вполне однозначны, что не подразумевает развитие фантазии у ребенка.

И все же, самой важной особенностью совместного чтения является то, что, будучи определенным способом общения родителей с детьми, это священнодействие

 

 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Счетчик Тиц Тиц